Февраль 8 2017

Безумные выходные с Аэрофлотом

Действующие лица:

  • Оля, сестра моей жены
  • Аэрофлот
  • ВАНД-тур (туроператор)
  • Лена (турагент)

В субботу Оля прилетела из Томска в Москву по пути в Грецию. В Москве у нее были сутки. Ира поехала ее встречать и прогуляться, я остался с Ярей в мужской компании. Маленькая предыстория — мы не смогли зарегистрировать Олю на рейс в Грецию онлайн, были сообщения о технической ошибке, но в Шереметьево Оля с помощью персонала Аэрофлота получила посадочный талон.

Девушки сходили в кино, по магазинам и вечером приехали к нам домой. Мы с Ярей тоже провели насыщенный день. И вот начинается История.

Перед сном Оля проверяет вылет (8:20) и видит, что он отменен. При этом никаких комментариев по дальнейшим действиям нет. У нас через 5 часов такси в аэропорт, а Оли четко расписана экскурсионная программа с отелями и т. д. Моя жена звонит на горячую линию Аэрофлота и, повисев в очереди, через несколько переключений получает информацию — в Греции забастовка авиадиспетчеров и никто не летает. Тут нам говорят волшебную вещь — вас туроператор уже внес в списки пассажиров на рейс в понедельник вечером (на двое суток позже). Больше Аэрофлот ничего не знает, все вопросы к туроператору. Расстроились, туроператор не работает по воскресеньям, но на сайте есть номер экстренной связи. Звоним и получаем шикарный ответ «я ничего не знаю, приходите в офис в понедельник». На минутку, у нас вечер субботы. Тут на сайте Аэрофлота повесили информацию о забастовке в Греции и мы начали думать над тем, что делать дальше. Кстати, в объявлении было написано, что все прибывшие в аэропорт пассажиры будут обслужены в соответствии с требованиями.

Лирическое отступление — машина у меня в ремонте, поэтому на нее я рассчитывать не могу.

Решаем, что делать нечего, вылет через двое суток, надо ехать за чемоданом в аэропорт. Вызываю такси и мы с Олей едем в Шереметьево. Заодно надеемся получить более подробную информацию непосредственно от представителей Аэрофлота.

В это время Ира мониторит информацию в интернете, новости и форумы. Пишут, что забастовку отменили и, позднее, что часть авиакомпаний снова поставила рейсы в расписание. Доезжаем до Шереметьево. В терминале F вообще полная тишина, немногочисленные сотрудники посылают в терминал D в центр оперативного обслуживания пассажиров от Аэрофлота. Берем чемодан в камере хранения и топаем. Сотрудница в центре «оперативного» обслуживания говорит, что они сами ничего не знают и может быть все, что угодно. На наш вопрос должны ли мы теперь сидеть в аэропорту и ждать у моря погоды получаем ответ «что если время и деньги позволяют надо сидеть и ждать». Про какое-то обслуживание речи вообще нет. По хорошему надо сидеть и ждать, но проблема в том, что рюкзак с самым необходимым Оля оставила дома. Решаем ехать домой за рюкзаком и возвращаться снова в аэропорт. Прыгаем в такси, едем.

Дома перепаковываемся, на форумах продолжает появляться противоречивая информация. Снова в такси со всеми вещами. Решаем приехать в терминал F и проверить нет ли там товарищей по несчастью. По пути появляется информация о возврате рейсов другими компаниями. В F по прежнему тишина. Пока идем через У слышим сообщение об окончании посадки на рейс до Афин другой компании. Это нас обнадеживает. Приходим в центр оперативного обслуживания. Там никого. Через 10 минут приходится просить девушку из кассы оплаты сверхнормативного багажа, чтобы она попросила снизойти до нас какого-нибудь специалиста.

Специалист заявляет, что Олин рейс железно не летит и даже ставит на её посадочный соответствующую печать. На аргументы про отмену забастовки и вылет из соседнего терминала следует ответ, что это невозможно.

Тут в Томске уже наступает раннее утро воскресения и мы звоним тур-агенту Лене, которая продавала тур в надежде получить через неё дополнительную информацию. После этого она начинает долбить ВАНД-тур, а мы снова общаемся с горячей линией Аэрофлота. Там кивают на туроператора (вся информация отправлена туроператору, который заработает в понедельник). В итоге нам говорят, что рейс в понедельник может быть, может не быть — ничего неизвестно. Никто ничего не знает и знать не желает. Единственное достижение — подняли шухер и в ВАНД-тур к 9 утра должны появится на работе менеджеры, которые могут дать какую-то дополнительную информацию. Снова такси домой.

Дома мы в 7 утра, потратив кучу денег на такси и абсолютно без какой-либо достоверной информации. Спааать…

Яря дал проспать всего 3 часа. Спасибо жене, которая его всячески отвлекала. К этому времени стала приходить информация от ВАНД-тура. Они подняли всю почту и Аэрофлот им тоже ничего не прислал. По их словам такая практика у «нацпера» является обыденной. Единственно что они смогли посоветовать — звонить в Аэрофлот каждые полтора часа и мониторить изменения.

Практически первый звонок дает новую информацию — рейс в понедельник отменен, но рейс в воскресенье вечером будет и нужно срочно ехать в аэропорт, чтобы на него перерегистрироваться. Отлично, снова такси, только теперь уже по пробкам, снова терминал D. В этот раз в оперативном обслуживании Олю ставят на рейс в 18.35.До начала регистрации остается полчаса. Медленно топаем в терминал F. Бинго, Олю регистрируют и она вовремя улетает. Самолет был на 400 человек, летел вывозить застрявших в Греции, поэтому в Грецию люди летел по одному в ряду.

На закуску — по словам стюардесс проблемы были с вылетом из Греции, но в Грецию все могли летать…

В итоге Оля осталась вообще без оповещения со стороны всех участников, хоть какую-то поддержку начали оказывать только после поднятия шума. Изначально все пытались перевесить ответственность друг на друга. Про компенсации со стороны Аэрофлота, как я понимаю, речи вообще нет, про ВАНД-тур пока не знаю.

Единственный плюс — Оля потеряла только 10 свободных часов в Афинах, а на старт экскурсионной программы впритык успела.

Минусы все остальное, включая кучу денег на такси и ночи без сна.

Да здравствует клиентоориентированный сервис! Мы оставим Вас с проблемами один на один.

 


Метки: , , ,
Ilya Komarov Copyright 2017. All rights reserved.

Опубликовано 2017-02-08 ikomar в категории "дневник", "отзыв

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *